среда, 6 февраля 2013 г.

раскрась рисунок в соответствии со значками

2,78 Mb.страница11/13Н.А.ЛахтиковаДата конвертации22.09.2011Размер2,78 Mb.Тип Смотрите также:                 11     Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по курсу «Окружающий мир»для учащихся 1 2 разновозрастного класса-комплекта ^ Л.PН.PКамигачева, учитель начальных классов МОУ Куяновская средняя общеобразовательная школаСуществование специфики сельской школы (начиная с проблемы малочисленности учащихся в классе и заканчивая учетом контингента учащихся) привело к необходимости создания рабочей тетради для самостоятельных работ в вопросах и заданиях по окружающему миру для разновозрастной группы учащихся 1 и 2 классов. Тетрадь является частью учебно-методического комплекта «Наш мир», созданного в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Основная идея этой тетради оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития). Тетрадь позволяет разнообразить виды учебной деятельности. Работая в тетрадях, учащиеся отмечают условными значками верные ответы. Дописывают пропущенные слова или предложения. Составляют доследованный рассказ из предложений. Соединяют линиями изображенные объекты, распределяя их по группам. Заполняют таблицы, записывая результаты опытов, и наблюдений. Раскрашивают рисунки и рисуют экологические знаки. Используя образец, зарисовывают животных и растения. Подписывают рисунки. Вырезают и наклеивают картинки. Чтобы привить интерес к чтению, в тетради для самостоятельной работы включены специальные задания. Цель этих заданий организация самоконтроля со стороны ученика за количеством самостоятельно прочитанных статей из хрестоматии. Формируются навыки работы с книгой как источником информации по окружающему миру. Задания в тетради ориентированы на поисковую деятельность, в процессе которой дети учатся самостоятельно выделять разные признаки для классификации растений и животных. Тексты и задания в тетради для самостоятельных работ обращены лично к ученикам и рассчитаны на работу в группах, парах. Все задания рассчитаны на многовариантные ответы, что создает условия для коллективного или группового решения рассматриваемой проблемы. Некоторые творческие задания можно использовать для проведения контрольных и самостоятельных работ. Акцент сделан на развитие творческих способностей ребёнка. Рекомендуется для организации письменной работы на уроке, дома и на внеклассных занятиях. Основная цель формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Развитие личности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта (прежде всего опыта личной жизни). Формирование деятельности наблюдения. Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества. Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе. Развитие сознательных умений работать с научно популярной, справочной литературой. Ожидаемые результаты Повышение познавательных интересов школьников, развитие творческих способностей, логического и образного мышления. Умение выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы. Формирование навыков работы в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад). Мотивация учащихся на здоровый образ жизни, бережного отношения к природе. Приложение 1 Фрагмент рабочей тетради для самостоятельной работы по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1-2 разновозрастного класса- комплекта Живая и неживая природа Земли Отметь красной галочкой рисунки изделий человека. Каждому изделию подбери пару из оставшихся рисунков. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Почему один из рисунков остался без пары? Открой учебник на странице 6. Рассмотри рисунок белых аистов на вспаханном поле. Найди на рисунке объекты живой и неживой природы и заполни таблицу. ^ Живая природа Неживая природа

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях г.PТомск 2009

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по курсу «Окружающий мир»для учащихся 1 2 разновозрастного класса-комплекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий